Методический день учителей технологии

Всё творчески, а иначе зачем?

Или развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Время, в котором мы живем, ставит перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной и активной личности. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит предмет «Технология».

12 марта на базе гимназии №3 состоялся методический день «Использование современных технологий для развития творческого потенциала учащихся на уроках технологии».  Учителя технологии собрались, чтобы поделиться педагогическим опытом и узнать о современных технологиях в педагогической работе.

 

В своём выступлении «Веб-квест технологии, как средство развития познавательного интереса учащихся» Куропова Ольга Анатольевна, педагог гимназии № 3, поделилась с педагогами опытом использования веб-квест технологий для повышения творческой активности учащихся и развития познавательного интереса учащихся. Веб-квест-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. Ольга Анатольевна, отметила, что особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на различных вебсайтах, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

Использование данных технологий педагоги смогли увидеть во время урока в 8 классе «Вязание на спицах», где Куропова О.А. показала, как гаджеты можно использовать для получения нужной информации. Педагог умело переключала внимание детей с одного вида деятельности на другой, тут были и интересные задания, и отгадывание ребусов, и живое слово учителя, и практическая работа, и физминутка для глаз, и закрепление знаний с использованием приёма «Волейбол», и самооценки своих знаний ученицами. А какой интерес и восхищение вызвали у девочек оренбургские платки, которые проскальзывали через колечко. Урок прошёл быстро и интересно, вызвав огромный интерес и у учащихся, и у педагогов, присутствующих на уроке.

Миндуллина А.И. в своём выступлении «Проблемное обучение, как современная технология для развития школьников» затронула вопросы решения творческих задач путём постановки проблемы. Непременным условием эффективности процесса обучения, отметила Альмира Ильясовна, является развитие познавательной активности учащихся и ее поддержание в течение всего периода урока. Для этого используется проблемное обучение. Элементы проблемного обучения можно применять на всех этапах урока, если учитель искренне желает перевести учащихся с позиций пассивного восприятия знаний на позиции активного их получения. Далее педагоги посмотрели урок «Аппликация из срезов веток» в 8 классе. Перед детьми была поставлена проблема использования экологического конструкционного материала для создания предметов декоративно-прикладного искусства. Урок прошёл интересно, ребята обсуждали варианты технологии обработки древесины, выполняли практическую работу, оценивали свои умения и навыки.

В конце методического дня был проведён анализ уроков. Педагоги высказали своё мнение, отметили необходимость внедрения новых педагогических технологий в свою работу.

Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. Использование разных технологий позволяет заинтересовать детей, сделать так, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т. е. научить ученика сопереживать, отчего его духовная жизнь станет более полной. Именно тогда развивается нравственный и духовный аспект, а также творческий потенциал ученика, что немаловажно.

Руководитель ГМО учителей технологии Шмелева Е.А.