Главная страница

Международная программа PISA «Международная оценка образовательных достижений учащихся»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан 23-24 апреля 2018 года приняла участие в международном исследовании PISA-2018 (Programme for International Student Assessment).

Исследование PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся - является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?». Исследование проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) трехлетними циклами, начиная с 2000 года. В 2018 году проводится седьмой цикл исследования, в котором примут участие более 80 стран мира. Данная программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. В 2018 г вводится новое направление "Глобальная компетентность" - это способность человека быть мобильным, свободно участвовать в открытом взаимодействии друг с другом.

52 учащихся 15-летнего возраста МБОУ СОШ №9 прошли компьютерное тестирование по чтению, естествознанию, математике и решению глобальных проблем в течение 2 часов. После проведения тестирования все учащиеся прошли анкетирование, на которое отводилось 49 минут. Анкетирование позволяет выявить отношение учащихся к обучению и их жизненный опыт. В конце анкеты учащихся также приведены вопросы по финансовой грамотности, касающиеся опыта использования денег и операций с ними в школе и за ее пределами, об использовании информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) учащимися.

Наряду с учащимися, администрация образовательной организации участвовала в анкетировании в режиме онлайн с использованием надежных процедур доступа, позволяющее собрать информацию, на основе которой выявляются факторы , определяющие различия в системах образования, участвующих в исследовании стран.